В рамках мероприятий, приуроченных к Европейской неделе качества, Приморский ЦСМ Росстандарта организовал внеочередное совещание метрологов предприятий региона в формате видеоконференции. Обсудить основные вопросы взаимодействия с центром, а также изменения в законодательстве в сфере обеспечения единства измерений собрались более 60 специалистов от 34 ведущих предприятий Приморского края.
«В условиях изменения законодательства в сфере обеспечения единства измерений взаимодействие с предприятиями края приобретает новый формат в части поверки средств измерений и оформления ее результатов, – подчеркнул Юрий Белкин, директор Приморского ЦСМ, – Нам важно, чтобы каждое предприятие, обратившись за услугами в центр, получило их не только качественно и в полном объеме, но и с минимальными временными затратами на оформление работ. Поэтому мы внедряем в работу новые сервисы, такие как электронная очередь и предварительная запись на сдачу приборов в поверку. Кроме того, мы сохраняем за собой все обязательства по оформлению результатов поверки согласно действующих договоров и текущего порядка проведения поверки».
Специалисты также рассказали предприятиям о возможных механизмах оптимизации организационных работ при взаимодействии с центром, правилах приема средств измерений, оформлению заявок и договоров.
Наиболее обсуждаемыми стали вопросы, связанные с оформлением результатов поверки средств измерений с внесением сведений во ФГИС «АРШИН», а также необходимостью проведения идентификации средств измерений по заводским номерам и нанесении таких номеров на приборы в случае их отсутствия.
Как рассказала заместитель директора Приморского ЦСМ Галина Ураскина, важно, чтобы специалисты активнее проводили подготовительные работы на своем предприятии, до проведения поверки: «Нанесение заводских номеров, дополнительная идентификация сдаваемых в поверку приборов, предоставление полного комплекта документов, позволяет сотрудникам центра тратить меньше времени на обработку заявок. При этом специалисты всегда готовы проконсультировать заказчиков по всем вопросам, связанным с деятельностью ЦСМ. Ответственное отношение заказчиков к вопросам оформления заявок и своевременная обратная связь по качеству работы внедряемых в центре новых сервисов будет способствовать их развитию и укреплению партнерских связей».
По итогам встречи участники совещания поддержали инициативу Приморского ЦСМ по проведению регулярных онлайн-мероприятий для повышения эффективности взаимодействия метрологических служб, а также обмена опытом в сфере обеспечения единства измерений.